В Отдел МВД России по Мелеузовскому району 64-летняя местная жительница. Ей позвонили «представители страховой компании» и сообщили, что у пенсионерки истекает срок медицинского полиса.
Для продления срока действия звонивший порекомендовал сообщить смс-код и, заполучив его, завладел личными данными заявительницы. Далее последовали звонки якобы от сотрудников банка и правоохранительных органов.
Лжесотрудники убедили пенсионерку в том, что неизвестные пытаются оформить на ее имя кредит и для предотвращения мошеннических операций посоветовали обратиться в банковское учреждение.
Доверившись злоумышленникам, женщина послушно выполнила их указания, оформила «встречный» кредит, но снять наличные, к счастью, не успела.
Бдительные сотрудники банка заподозрили, что клиентка может находиться под влиянием аферистов и уберегли горожанку от дальнейших действий. Грамотные действия работников спасли денежные средства гражданки в размере более 2,5 миллионов рублей.
Еще один случай мошенничества произошел с 50-летней жительницей г. Уфы. Женщина рассказала, что ей поступил звонок якобы от сотрудника Госуслуг. Собеседник сообщил, что уфимке необходимо заменить документы и, узнав коды, поступившие на ее смартфон, «записал в очередь» в многофункциональный центр.
Однако в последствии оказалось, что сообщив звонившему коды подтверждения записи, горожанка предоставила доступ злоумышленникам к своей учетной записи портала.
Для решения проблемы «специалисты» банка и правоохранительных органов убедили заявительницу оформить кредит и отправить денежные средства на «безопасный счет».
Жертва обмана перевела мошенникам более 1,5 миллионов рублей, сообщает пресс-служба МВД по Республике Башкортостан.