Все новости
Год полезных дел
12 Ноября , 15:00

В Уфе подвели итоги цифровой реформы бухучета для госсектора

О важности цифровой трансформации и тенденциях цифровизации госсектора говорили на семинаре «Централизация бухгалтерского учета государственного сектора в условиях развития цифровой среды», который прошел в уфимском Конгресс-холле.

В Уфе подвели итоги цифровой реформы бухучета для госсектора
В Уфе подвели итоги цифровой реформы бухучета для госсектора

Организаторами мероприятия выступили правительство Республики Башкортостан, министерство финансов Республики Башкортостан и фирма «1С».

Открывая семинар, и. о. министра финансов РБ Светлана Малинская отметила, что в 2024 году правительство РФ утвердило стратегические направления цифровой трансформации государственного управления до 2030 года. В рамках этой стратегии важной задачей для регионов является технологическая интеграция данных бухучета бюджетных организаций с единой цифровой платформой «Электронный бюджет». Это позволит финансовым органам контролировать все процессы по вертикали.

На цифровизацию бюджетного учета наш регион перешел уже с 2018 года. Поэтому сегодня многие регионы приехали поделиться не только своими новыми наработками, но поучаствовать в опытных направлениях, которые они получат от Башкортостана. Видим от регионов интерес не только к профессионализму и качеству выполнения данной задачи, но и к масштабности: количество учреждений, которые мы собираемся централизовать – на самом деле, пример для других, – подчеркнула Светлана Малинская.

В Башкортостане уже есть успешный опыт централизации бухгалтерского учета в сфере государственных финансов. Здесь работает Центр финансовой отчетности, на его базе функционирует единая бухгалтерская служба, которая в полном объеме ведет бюджетный учет, начисляет и перечисляет заработную плату и формирует бюджетную и налоговую отчетность в интересах 31 органа государственной власти и 19 подведомственных им казенных учреждений.

В 2019 году мы начали создавать единую централизованную платформу, которая организовывала бы процесс бухгалтерского и управленческого учета. Был непростой переходный период. Для безотказной и стабильной работы республика обеспечила систему нужной инфраструктурой на региональном и муниципальном уровне. Все это защищается сервисной закрытой сетью, которая позволяет быстро и эффективно обмениваться информацией, имея доступ к данным, благодаря облачным технологиям. Теперь мы задумались о следующем этапе – это централизация кадровой политики, – рассказал заместитель министра цифрового развития РБ Динар Шарафутдинов.

Отметим, что в этом году проект Башкортостана «Централизация финансово-хозяйственной деятельности и перевод на внутренний электронный документооборот государственных учреждений Республики Башкортостан» признан лучшим в стране в отрасли «Государственное и муниципальное управление». Министерство финансов РБ инициировало централизацию бюджетного учета и отчетности в органах исполнительной власти и подведомственных государственных учреждениях.

Башкортостан может стать пилотным регионом и в реализации новой версии федерального проекта «Электронный бюджет 2.0» – одной из важнейших информационных систем в стране. Как она поменяется, чего ждать регионам, рассказала заместитель директора департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России Дарья Белоусова.

Мы к этой работе приступили в конце прошлого года. Одна из задач - избавить пользователей от рутинной работы, которую может делать машина. Ключевая задача - это технологический суверенитет системы электронных бюджетов, независимость от иностранного программного обеспечения. Разработка новой платформы в активной стадии. На бюджетный цикл 2026-2028 годов мы начнем формировать федеральный бюджет уже на новой платформе. В конце 2025 года к проекту смогут присоединиться пилотные регионы, – рассказала Белоусова.

Спикер напомнила, что с 1 января 2025 года вступает в силу статья Бюджетного кодекса о необходимости проведения отбора получателей субсидии в электронном виде исключительно в системе электронного бюджета.

Всего в мероприятии приняли участие более 300 участников из 36 регионов России, в числе которых были представители финансовых органов субъектов РФ, которые в свою очередь поделились своим опытом.

Так, в Иркутской области предпосылками для внедрения единой централизованной информационной системы учёта и учётности были разнородности использования программы обеспечения, разные подходы к ведению учёта, отсутствие инструментов оперативного контроля за деятельности учреждения, а также высокая стоимость сопровождения локальных систем. Как отметила начальник отдела исполнения бюджета и сметы - главный бухгалтер Министерства финансов Иркутской области Наталия Мухина, за время реализации проекта пришлось столкнуться с целым рядом вопросов, однако сегодня в области создана стабильная и развивающаяся система, к которой подключены 535 учреждений.

В рамках семинара участники обсудили последние изменения в законодательстве и актуальные тенденции в цифровизации бухгалтерского (бюджетного) учета. Особое внимание было уделено изучению прикладного опыта внедрения цифровых технологий в управление финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, включая автоматизацию процессов и использование облачных решений.

Фото Юлая Каримова.

Присоединяйтесь к журналу "Панорама Башкортостана" 

во "Вконтакте":  vk.com/bashpanoramamagazine

в "Одноклассниках": ok.ru/zhurnalpan

в "ТикТоке": https://www.tiktok.com/@pro_bashkortostan

В Telegram: t.me/bashpanorama

Автор:Галина Салихова
Читайте нас: