55-летняя жительница Уфы получила звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником Пенсионного фонда и заявил, что её рабочему стажу не засчитали полгода. Чтобы исправить ситуацию, женщине рекомендовали посетить Пенсионный фонд и продиктовать код из СМС для подтверждения записи к специалисту. Она поверила злоумышленнику и продиктовала код. На этом звонок завершился.
Спустя некоторое время ей снова позвонили, на этот раз представившись сотрудниками МФЦ и Госуслуг. Они убедили женщину, что её аккаунт в Госуслугах был взломан, и некий мужчина оформил доверенность на использование её денежных средств.
По их словам, злоумышленники начали оформлять кредиты и их срочно нужно было остановить. Аферисты продолжали звонить с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками ФСБ и Росфинмониторинга, убеждая уфимку перевести денежные средства на «безопасный счёт».
Перепугавшись за свои финансы, женщина отправилась в банк, оформила два кредита и перевела мошенникам почти 700 тысяч рублей. Вернувшись домой, она позвонила на официальный номер одного из банков, объяснила ситуацию и поняла, что стала жертвой мошенников.
Еще один случай произошел с 26-летним жителем Уфы. Молодой человек получил звонок, от якобы специалистов по безопасности Госуслуг. Злоумышленники сообщили о подозрительной активности на его аккаунте и убедили уфимца связаться с сотрудниками Центрального банка для предотвращения мошеннических действий.
Псевдосотрудники Центрального банка России объяснили мужчине, что ему необходимо отправиться в банк и оформить кредит на ту же сумму, что и мошенники, чтобы они не смогли получить доступ к его деньгам.
Полученные средства следовало перевести на специальный «безопасный счет», который продиктуют злоумышленники. Молодой человек поверил аферистам и, отправившись в банк, оформил кредит на 600 тысяч рублей, а затем перевел полученную сумму на «безопасный счет».
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан