Все новости
РЕГИОН
17 Августа 2022, 10:50

В Уфе появятся более 60 новых автобусов НефАЗ

До конца августа в Нефтекамске планируют завершить производство партии низкопольных автобусов НефАЗ, которые по поручению Радия Хабирова республика приобретает для Уфы. Госзаказ Башкортостана на 63 автобуса большого класса почти исполнен. Взятый курс на импортозамещение позволил заменить некоторые импортные узлы и агрегаты на отечественные.

В Уфе появятся более 60 новых автобусов НефАЗ
В Уфе появятся более 60 новых автобусов НефАЗ

Съемочная группа БСТ побывала там, где рождается пассажирский транспорт, который колесит сегодня не только по дорогам республики.

В цехе №29 собирают автобусные шасси. На готовый каркас устанавливают узлы и агрегаты. В частности, двигатель, задний мост, переднюю подвеску, рулевое управление и тормозную систему.

Артур Гилметдинов, слесарь механосборочных работ:

– Я устанавливаю рукава высокого давления, проверяю их на герметичность. Каждый раз мы смотрим протяжку, момент затяжки.

Вместо западного силового агрегата – восточный. Из-за ситуации в мировой экономике в оперативном порядке руководству завода пришлось пересмотреть поставщиков. При этом приоритет – в сторону Китая, откуда поставляются отныне двигатель и коробка. Санкции, конечно, добавили хлопот, но кардинально не нарушили производственную цепочку.

Владимир Курганов, генеральный директор ПАО «НефАЗ»:

– Мы своевременно находим альтернативных поставщиков, партнеров в дружественных странах. Продолжаем работать и производить технику.

Китай, Индия и Турция – основные поставщики альтернативных комплектующих для техники. Некоторые узлы и агрегаты стали отечественными. К примеру, система кондиционирования автобусов теперь российская. Вся эта работа по налаживанию новых связей позволила сохранить как портфель заказов, так и специалистов предприятия. В автобусном производстве работают 1790 человек.

Салават Назмиев, директор автобусного производства:

– На сегодняшний день портфель заказов на август составляет 184 единицы. В основном наш персонал – молодые ребята, молодые специалисты, которые очень довольны условиями труда на нашем заводе.

63 автобуса из 184 производятся по заказу Башкортостана. Это городские низкопольные НефАЗы большого класса, каждый из которых рассчитан на перевозку 85 пассажиров. Техника современная и комфортабельная для людей, говорят на заводе. У автобуса есть ряд преимуществ.

Ильдар Габидуллин, представитель бюро развития производства системы КАМАЗ ПАО «НефАЗ»:

– Есть система кондиционирования, система телематики, которая позволяет водителю отслеживать ситуацию в автобусе для принятия правильных решений.

В автобусах предусмотрено отдельное место для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также пандус для посадки пассажиров в инвалидной коляске. Для общего удобства транспорт оснащен современным информационным табло и голосовым софтом предупреждения об остановках.

Работать новые автобусы будут на газомоторном топливе, что очень важно с точки зрения экологии, особенно в больших городах. Полностью заказ республики нефтекамские машиностроители исполнят до конца месяца. 

Как написал в своих социальных сетях Радий Хабиров, эту партию отправят на самые востребованные маршруты в Уфе и уфимской агломерации. В частности, они будут обслуживать микрорайоны Дема, Затон, Инорс, Сипайлово, где сейчас бывают напряженные моменты.

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан:

– Когда мы три года назад начинали транспортную реформу, именно НефАЗ подставил нам плечи и вне очереди принял у республики первый заказ на автобусы. И мы смогли начать убирать с наших улиц ушастые «пазики». За это время мы купили 943 автобуса большого, среднего и малого классов. Из них 201 по заказу республики выпустил НефАЗ.

Важно, что работа по замене автобусов толкает к обновлению автопарка и частных перевозчиков, отметил глава республики. За последние два года они закупили более 150 единиц пассажирского транспорта.

Александр Булышев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан:

– Сейчас у нас один из самых новых парков подвижного состава общественного транспорта в Российской Федерации. Средний возраст уже практически не превышает четырех лет. С поставкой этих автобусов он станет еще меньше – где-то в районе трех лет.   

В ближайшей перспективе планируется не только обновлять автобусный парк региона, но и продолжить работу по отладке расписания маршрутов и повышению качества обслуживания пассажиров. Важно не только, как выглядит транспорт, но и с каким комфортом он довозит жителей республики до пункта назначения.

Фото bash.news

Подписывайтесь на канал журнала «Панорама Башкортостана» в «Яндекс Дзен»

Присоединяйтесь к журналу "Панорама Башкортостана" 

во "Вконтакте":  vk.com/bashpanoramamagazine

в "Одноклассниках": ok.ru/zhurnalpan

в "ТикТоке": https://www.tiktok.com/@pro_bashkortostan

В Telegram: t.me/bashpanorama

Автор:Галина Салихова
Читайте нас: