Все новости
АНАЛИТИКА
4 Февраля 2022, 12:42

Хэтчбек или седан – переходим на метан

Все больше автомобилистов в Башкирии переоборудуют транспорт на газомоторное топливо

Первые в стране

Республика Башкортостан наряду с Ростовской областью заняла первое место в России по количеству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций сообщает пресс-служба Главы РБ. В регионе действует 41 АГНКС – это те самые заправки, на которых заправляют не бензином, а природным газом.

Сегодня это одно из перспективных направлений компании «Газпром» – наряду с газификацией домовладений перевод авто на «голубое топливо» становится решением финансовых и экологических вопросов.

Итак, бензин дорожает с каждым днем, между тем, один кубометр газа, в данном случае мы говорим о метане, стоит 20 рублей 88 копеек. Расход такой же, как расход бензина. Стало быть, экономия более чем в два раза.

Как перейти на метан

Но для перехода на «метановые» рельсы, автомобиль нужно переоборудовать. А поможет в этом компания «Газпром газомоторное топливо» – единый оператор ПАО «Газпром» по развитию газомоторного рынка на территории РФ. В частности, в Башкирии действует 19 сервисных центров, где ваше авто переоснастят. Найти ближайший можно на сайте http://gazprom-agnks.ru в разделе Где - Переоборудовать автомобиль.

– Метан – это привычный для нас всех газ, на котором мы дома готовим еду, – говорит представитель компании «Газпром газомоторное топливо» Артем Баталов. – Сжатый до более высокого давления – 200 атмосфер – метан успешно заменяет бензин. И если вы решили сменить вид топлива вашего автомобиля, это будет полноценное замещение. При этом бензиновый бак не убирается  – если в пути вдруг закончился метан, можно, не останавливаясь, продолжить движение на бензине. В легковом автомобиле дополнительный баллон устанавливается в багажник, в грузовике – более сложная система.

Окупится быстро

Естественно, возникает ряд вопросов? Дорого ли это? Как скоро окупится? Безопасно ли? Отвечаем по порядку.

Базовая стоимость переоборудования легковушки – около 70 тысяч рублей. Однако, в республике уже третий год действует программа субсидирования – порядка 36,5 тысяч рублей на легковой автомобиль. Чтобы воспользоваться субсидией, практически и делать ничего не нужно. Сервисный центр сразу делает скидку физлицу, и дальше уже сам собирает необходимые документы, чтобы компенсировать затраты. Подробности программы можно узнать на сайте Минтранса РБ (https://transport.bashkortostan.ru/activity/22785).

И топливная карта в подарок

Но и здесь выгода не заканчивается. «Газпром газомоторное топливо» через партнерскую сеть сервисных центров, аккредитованных в компании дарит клиентам топливную карту «EcoGas – экономия для вас!+» с капиталом в 27 тысяч рублей. Она позволяет оплачивать до 50% с каждой заправки.

На одной из таких метановых заправок, что в Кармаскалах, мы поинтересовались мнением одного из клиентов.

– Уже два года, как переоборудовал свою машину на метан, – говорит Алексей Сутягин. – Экономию почувствовал существенную – окупил затраты в несколько раз. Очень доволен.

Кстати, с 2016 года в Башкирии на метан с использованием программ «Газпром газомоторное топливо» перешли уже более 2200 автомобилей. При этом растет динамика. Если в 2016 году было переоборудовано 26 машин, в следующем – 92, а в 2021 году показатель составил уже 927, из которых, порядка 600 автомобилистов воспользовались программой субсидирования.

Безопасно и экологично

Отметим также, что метан – максимально безопасный вид топлива. Этот газ намного легче воздуха, и при любой аварии он просто выветривается. Баллоны, которые используются в качество баков выдерживают высокое давление и проходят несколько уровней предварительной проверки. Их бросают с высоты, проверяют на прострел и так далее.

Безопасен метан и с экологической точки зрения, он соответствует экологическому классу «Евро-6». Выбросы в атмосферу – в десять раз ниже, чем у авто, работающих на бензине. Учитывая, что 25% выбросов в мире приходится на транспорт, это может стать существенным вкладом в экологию любого большого города.

Компетентно

– Мы действительно строили и продолжаем строить АГНКС, – написал в соцсетях Глава Башкирии Радий Хабиров. – В этом году сдадим еще минимум 10 таких заправок. То есть мы создаем удобную для автомобилистов инфраструктуру, чтобы можно было заправиться в любой точке нашей республики. Пока еще мы в начале этого пути, для Башкортостана АГНКС нужно несколько сотен, по крайней мере.

Но строительство АГНКС в то же время должно сопровождаться переводом техники на газомоторное топливо. У нас до сих пор есть построенные 2-3 года назад АГНКС, которые загружены процентов на 10, не более. Именно поэтому для «Башкиравтодора», «Башавтотранса», муниципальных коммунальных служб мы стараемся покупать технику на газе.

Сейчас нам также важно создать удобную инфраструктуру для перевода и техобслуживания двигателя на метане. Кстати, у нас есть специальная программа субсидирования замены оборудования – 2/3 затрат возмещают государство и ПАО «Газпром», это позволяет быстрее решать возникающие вопросы. 

Так что мы будем ездить на газе и никуда не уйдем от прогресса. И хотим мы или не хотим, но будем заправлять наши автомобили и от электричества. Потому что то, что мы делаем – это задел на будущее.

Подписывайтесь на канал журнала «Панорама Башкортостана» в «Яндекс Дзен»

Присоединяйтесь к журналу "Панорама Башкортостана" 

во "Вконтакте":  vk.com/bashpanoramamagazine

в "Одноклассниках": ok.ru/zhurnalpan

в "ТикТоке": https://www.tiktok.com/@pro_bashkortostan

В Инстаграме: https://www.instagram.com/bashpanorama

В Telegram: t.me/bashpanorama

Фото: Е. Соколов

Автор:Евгений Соколов
Читайте нас: