Использование труб с усиленным трехслойным полиэтиленовым покрытием обеспечит повышенную надежность нового участка. Трубы прошли на заводе-изготовителе ультразвуковой контроль: оценивалось и качество продольных сварных швов, и качество металла. После завершения прокладки участка специалисты проверили качество сварных соединений с применением визуального и измерительного, ультразвукового и рентгенографического методов. Стоит добавить, что дефектоскописты АО «Транснефть – Урал» неоднократно становились победителями Всероссийского профессионального конкурса. Также были выполнены гидравлические испытания, которые подтвердили полную герметичность участка, и профилеметрия с помощью многоканального внутритрубного инспекционного прибора.
Наиболее ответственным моментом строительства стала прокладка подводного перехода нефтепровода через реку Чермасан. Длина перехода составила почти 200 метров, при этом для обеспечения стабильного положения и балластировки трубы использовано 90 комплектов бетонных утяжелителей общей массой в 45 тонн. Замена протяженного участка и, особенно, подводного перехода значительно увеличат надежность работы магистрального нефтепровода Калтасы – Уфа-2.
– Помимо укладки трубы, строительство участка предусматривало выполнение большого комплекса других работ, – отметил главный инженер АО «Транснефть – Урал» Данир Ахмеров. – В частности, построены два узла запорной арматуры, обеспечена их молниезащита, заземление, охранное освещение, смонтированы блок-контейнеры пунктов контроля и управления. Реконструкция электросетевого хозяйства гарантирует устойчивое энергоснабжение задвижек и систем катодной защиты.