Все новости
НАЦПРОЕКТЫ
6 Июля 2019, 13:08

Нам не любые дороги дороги

Как в республике реализуются дорожные регпроекты

Один из национальных проектов, принятых в рамках майских Указов Президента России Владимира Путин, называется «Безопасные и качественные автодороги». Собственно, цель ясна по названию — одним из неотъемлемых атрибутов качественной жизни являются комфортные современные дороги.


Задача поставлена


Рассмотрим более подробно. Целевые показатели нацпроекта к 2024 году следующие:


1. Увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативных требованиям, до 51 процента.

2. До 85% увеличить долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии.

3. Вдвое снизить количество мест концентрации аварийно-опасных участков.

4. Снизить количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения с 12 до 4.


И вот тут к работе приступают регионы, которые принимают свои, региональные, проекты в рамках исполнения проекта федерального. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, проводя в декабре заседание, посвященное стратегическому развитию и национальным проектам, заявил, что все нацпроекты станут объектами статистического учета, будут открыты для всех.


— В этом мы видим дополнительную прозрачность, открытость работы. И результаты должны быть не только в докладах и отчетах, — отметил Премьер-министр.


Сам Президент России Владимир Путин на заседании Госсовета по вопросам развития сети дорог и обеспечения безопасности дорожного движения 26 июня отметил:


— Дорог высокого качества у нас по-прежнему мало. Общая протяженность дорог высшей первой категории увеличилась за последние четыре года на 2423 километра. Причем главным образом за счет федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента. Конечно, нужно отметить и признать, что в 2010 году их было намного меньше – всего 38,6 процента. То есть здесь, по федеральным трассам, по дорогам федеральным, мы имеем дело с хорошим, во всяком случае, заметным движением вперед. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины. Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года. Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии.


Республиканские проекты


Итак, что же запланировано в нашей республике? В Башкортостане в рамках нацпроекта принято два регпроекта: «Программа дорожной деятельности РБ, Уфимской агломерации и Стерлитамакской агломерации» и «Безопасность дорожного движения в РБ».


Задача первой программы — довести до нужного уровня 85-88 процентов дорог Уфимской и Стерлитамакской агломераций. Это и нормативно-эксплуатационные требования, и снижение аварийно-опасных участков.

Работа уже идет вовсю. Так, только в этом году планируется привести в норму 29 участков улично-дорожной сети в Уфе общей протяженностью около 48 километров. В списке ремонта такие объекты, как Бирский тракт, автодороги Уфа-Шакша (ул. Перспективная), Уфа-Аэропорт (от трассы М-5 Урал до автодороги Уфа-Оренбург) и другие.

В настоящее время работы ведутся на 12 объектах. Предусмотрена замена асфальта, устройство новых бордюров, тротуаров и техполос, а также установка новых дорожных знаков там, где необходимо. Кроме того, запланирована установка более 5 километров перильных ограждений, 6 камер фото- и видеофиксации, устройство освещения и датчиков интенсивности на 6 участках.


Аналогичная работа ведется и в других уголках республики. К примеру, в селе Кушнаренково ремонтируется улица Большевистская — согласно контракту, в порядок должно быть приведено 1,3 км дороги на общую сумму более 15,7 млн рублей.


В Татышлинском районе продолжается ремонт автодороги Янаул-Верхние Татышлы на участке протяженностью 3,5 км.


Новый асфальт марки «А-1» укладывается в Стерлитамаке. Здесь проведут ремонт на Оренбургском, Стерлибашевском, Уфимском трактах, улицах Гайдара, Сазонова, Кошевого, Вокзальной.


Как отмечают в пресс-службе Правительства РБ, также в Стерлитамаке будут установлены 26 светофорных объектов, дорожные знаки, 3 камеры фиксации нарушений, барьерные и пешеходные ограждения. Кроме того, в рамках нацпроекта отремонтируют один подземный пешеходный переход.


В целом на ремонт 74 участков дорог в Стерлитамакской агломерации, в состав которой входит Ишимбай, Стерлитамак в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» выделено 513 млн рублей. Часть этой суммы будет направлена на ремонт дорожного полотна на пяти улицах Ишимбая. Это, в частности, Индустриальное шоссе, улицы Первооткрывателей башкирской нефти, Молодежная, Сатурн, Придорожная. Еще в этом году запланирован ремонт дороги Стерлитамак – Раевский. На дорогах Стерлитамакской агломерации установят три новые камеры фото- и видеофиксации и 77 дорожных знаков.


Качество превыше всего


Особые требования предъявлены к качеству работ и используемых материалов. На одном из совещаний в Правительстве РБ врио Главы РБ Радий Хабиров подчеркнул, что если использование современных материалов и технологий напрямую влияет на качество и износостойкость дорог, то необходимо расширять их использование.


— Для меня будет индикатором, если вы вместо 2,5 тысячи тонн используете 10 тысяч тонн, и качественных дорог станет в четыре раза больше, — сказал Радий Хабиров.


В этой связи отметим, что на базе Российского дорожного научно-исследовательского института («РосдорНИИ») создан общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям строительства, ремонта и содержания дорог. В ряде регионов страны будут созданы его филиалы. Планируется, что одним из первых такое подразделение будет открыто в Уфе — уже до конца 2019 года.


Ямочный ремонт


Параллельно в республике ведется работа по устранению всевозможных ям, выбоин и ухабов на дорогах. С начала года уже ликвидировано порядка 600 тысяч ям.


Для оперативности разработано специальное мобильное приложение «Дорожный эксперт», с помощью которого жители республики самостоятельно обозначают на онлайн-карте проблемные места. После чего сигнал фиксируется в информационной системе, а дорожно-коммунальные службы незамедлительно приступают к ремонту.


Врио Главы Башкортостана Радий Хабиров, в свою очередь, лично контролирует ход работ и призывает Госкомтранс РБ и Министерство ЖКХ РБ относиться к вопросу с полной ответственностью.


– Что касается ямочного ремонта, то я не раз говорил, что это не просто экономическая, а политическая задача, — подчеркнул руководитель региона на одном из совещаний в Правительстве РБ.


Снизить аварийность


Что касается регпроекта «Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан» — эта программа тесно переплетается с вышеназванной. Ее цель — снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех погибших на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности). То есть, поставленная задача полностью соответствует общему федеральному проекту.


— Безопасность дорожного движения является одной из основных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, потребует активизации усилий всех заинтересованных органов власти. В связи с этим необходимо объединить усилия и обеспечить выполнение мероприятий предусмотренных федеральным и региональным проектом, — сообщил председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов.


В ведомстве отмечают: работы по обеспечению безопасности дорожного движения ведутся в республике ежегодно. Это устройство поверхностной обработки, укрепление обочин, устройство и ремонт барьерного ограждения, установка сигнальных столбиков, установка и замена дорожных знаков, установка и ремонт автопавильонов. Только в 2018 году стоимость работ составила 510 млн рублей. Как результат, значительно снизилось количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий. Очень важную роль тут играет такая простая вещь, как дорожная разметка – она должна быть хорошо различима. Учитывая этот фактор, Гостранс РБ поручил предусмотреть нанесение осевой горизонтальной дорожной разметки термопластиком на всех автомобильных дорогах регионального значения в рамках работ по содержанию.


Наконец, врио Главы РБ Радий Хабиров поддержал предложение по увеличению количества стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах с 223 до 886 единиц до 1 мая 2020 года и размещение 13 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.


Профилактика


Но какими бы совершенными ни были наши дороги, а они действительно стали лучше, никто не отменял необходимость неукоснительно соблюдать ПДД водителями, пешеходами, велосипедистами – в общем, всеми участниками дорожного движения. В этом плане отметим огромную профилактическую работу республиканского ГИБДД. Это различные акции, обучающие игры с детьми, конкурсы безаварийного вождения.

Наконец, собственный пример подает автомобилистам руководитель ГИБДД РБ Динар Гильмутдинов. В своем инстаграме, который на данный момент насчитывает более 94 тысяч подписчиков, главный автоинспектор Башкирии каждое утро обращается к участникам дорожного движения, призывая их соблюдать ПДД, быть взаимовежливыми на дорогах и желая счастливого пути.


Фото автора
Читайте нас: