Все новости
АНАЛИТИКА
25 Июля , 08:15

Дорогу осилит едущий

Как в Башкирии решают транспортную проблему.

Дорожно-строительная техника на трассах – одна из примет нашего времени. В республике строятся новые дороги, приводятся в порядок построенные ранее. Таким образом, в регионе решается не только транспортная проблема – это приводит к росту экономики, повышению комфорта и удобства граждан.

Мы поедем, мы помчимся…

Начну с личных впечатлений. Я – автомобилист. Много и часто езжу по Башкирии. Часто попадаю в пробки из-за того, что на трассе идет ремонт. В эти минуты чувствую негодование, например, когда спешу куда-нибудь на пляж в Ильмурзино. Но потом вспоминаю, как месяцем ранее на этой же трассе угодил колесом в выбоину и едва не повредил автомобиль. Зато сейчас ехать по этой дороге – одно удовольствие. И таких примеров только в моей практике – масса.

Вышеописанные «приключения» можно сравнить с лечением зубов. Мы терпим неприятные ощущения в кресле у стоматолога, но понимаем, что это необходимая мера.

В послании к Госсобранию – Курултаю РБ, озвученном 10 декабря 2019 года, Глава Башкирии Радий Хабиров обозначил важность дорожного строительства в республике.

«Дороги – это невероятно сложная история, – сказал тогда руководитель региона. – Но это наш важнейший приоритет. И люди нас об этом просят. Потому что это не только удобство, но и развитие экономики. А главное – это безопасность. Хорошая дорога дает людям уверенность, что их жизни в пути ничего не угрожает. И средств на это мы не будем жалеть».

Отметим, что сложность решения транспортного вопроса объясняется еще и чисто географически – Уфа расположена на полуострове между тремя крупными  реками. Соответственно, дорожная инфраструктура требует мостов, развязок и других решений. Однако, за последние пять лет была проделана гигантская работа. Традиционно, обратимся к цифрам. В период с 2019 по 2023 годы в республике было отремонтировано 8285 км дорог и 5314 погонных метров мостов. Построено 156 км дорог, 3909 метров мостов.

Восточный выезд

Самый масштабный проект, своего рода «стройка века», – это, конечно же, Восточный выезд. Управленческая команда Главы Радия Хабирова взялась за долгострой и смогла завершить его в этом году. Застарелый проект недостроенного тоннеля «съедал» более 100 млн. рублей ежегодно с 90-х годов – будучи прорубленным наполовину, подземный ход требовал расходов на поддержание. Восточный выезд – яркий пример реализации настойчивости и целеустремленности руководства республики, когда удалось «дожать».

«Для меня Восточный выезд – особая история, – прокомментировал руководитель региона в марте текущего года. – Это один из самых больших долгостроев в Республике Башкортостан. Начатый в 1990-е годы, он продолжительное время оставался в полуживом состоянии. В 2020 году мы возобновили здесь активные работы, строительство вели по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Благодарю моих коллег, управленческую команду Башкортостана, Банк ВТБ, концессионера и наших турецких партнеров. Спасибо Росавтодору, Правительству страны и нашему Президенту, без решения которого мы не получили бы федеральное финансирование. Особая благодарность – строителям, которые работали на этом сложном объекте. Объединив и скоординировав наши усилия, мы за короткое время решили многие вопросы и выполнили основные строительные работы.

Кстати, побывавший на днях с рабочим визитом в республике заместитель председателя федерального правительства Марат Хуснуллин дал высокую оценку Восточному выезду. В своих соцсетях он написал:

«Порадовал Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5. Объект сложный и уникальный. Строительство таких дорог имеет большое значение для развития транспортно-логистического потенциала республики, создания современной транспортной инфраструктуры, новых рабочих мест и благоприятного инвестиционного климата».

На совещании по вопросам социально-экономического развития Башкирии, которое состоялось 20 июля в ЦУР РБ, Марат Хуснуллин поблагодарил руководство республики за проделанную в регионе работу.

«У республики впечатляющие успехи. По всем нашим вопросам вы стабильно находитесь в «зеленой зоне», что было бы невозможно без системной каждодневной работы», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

– Благодарю за проделанную в регионе работу. У республики впечатляющие успехи. По всем нашим вопросам вы стабильно находитесь в «зеленой зоне», что было бы невозможно без системной каждодневной работы.

Между тем, автомобилисты по достоинству оценили Восточный выезд. Только за первые три месяца работы по нему проехало 1,2 млн автомобилей.

«С технической точки зрения, учитывая специфику города, решение может оказаться удачным и оказать влияние на снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть в этой части города в целом, – прокомментировал директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин. – Специфика Уфы в том, что она окружена реками, и соответственно, любой новый мост и выезд для города это очередная возможность расти городу в ширину, более равномерно перераспределять потоки по улично-дорожной сети, принимать реальные решения с применением, например, ИТС, а не формальные, когда потоки эти распределить оказывается некуда. Это может положительно отразиться также на плотности населения растущего города, которая в других городах давно перешагивает не первую критическую отметку и потенциал для роста в крупнейших городах для этого пока вполне сохраняется».

Справочно

Восточный выезд — платная скоростная автомагистраль, соединяющая проспект Салавата Юлаева с федеральной трассой М-5 «Урал». Новая дорога позволяет существенно сократить время в пути. Если раньше для того, чтобы добраться до села Русский Юрмаш, нужно было потратить около 40 минут, то теперь путь займет всего 10 минут. Это позволит избежать пробок и сэкономить время и топливо.

Строительство тоннеля началось в 1992 году. Однако в 2004 году работы были приостановлены, и объект долгое время оставался незавершенным.

Южный выезд

Между тем, в Уфе продолжается реализация инфраструктурного проекта «Южные ворота». В период с 2022 по 2024 годы за счет средств бюджетных кредитов реализуется пять объектов транспортной инфраструктуры в южной части города. Это необходимо для перераспределения транспортных потоков и обеспечения транспортной связанности микрорайонов «Кузнецовский затон» и «Зеленая Роща».

Среди объектов:

– реконструкция улицы Пугачёва;

– строительство новой улицы Генерала Рыленко;

– создание транспортной развязки на пересечении улиц Пугачёва и генерала Рыленко;

– капремонт арочного моста в створе улицы Воровского.

На данный момент все объекты находятся на активной стадии работ. Строительство путепроводов завершено, большая часть инженерных коммуникаций переустроена. Уже заасфальтированы некоторые участки дорог, ведутся работы по созданию тротуаров и велодорожек.

В полном объеме работы планируется завершить до конца августа 2024 года. Движение по арочному мосту планируется открыть в конце года, однако все работы будут завершены в соответствии с контрактом в третьем квартале 2025 года.

Чтобы не «фонило»

Также в республике продолжается ремонт так называемых «фонящих» дорог. Напомним, программа ремонта дорог, подлежащих первоочередному благоустройству, была запущена по инициативе Главы республики в 2023 году. В перечень включили 57 «фонящих» объектов общей протяжённостью 183 км. По итогам 2023 года в эксплуатацию ввели 45 объектов, отремонтировали 119 км дорожного полотна. Еще на восьми объектах протяжённостью 51 км работы по ремонту проезжей части, устройству и укреплению обочин, нанесению разметки завершат в 2024 году.

Всего же в этом году в республике планируется отремонтировать более 900 км дорог местного значения.

– Республиканская дорожная сеть одна из самых больших в стране и протянута на 50 тыс. км, – отметил премьер-министр. Андрей Назаров. – На долю автомобильных дорог местного значения приходится 71,6%. Все их нужно содержать в надлежащем состоянии и вовремя ремонтировать. Объем «дорожного фонда» республики в этом году превышает 30 млрд рублей. Из этой суммы порядка 40% приходится на дороги местного значения».

Мультипликативный эффект

«Вложения в дорожное строительство обладают высоким мультипликативным эффектом, поскольку ставятся драйвером для развития как экономической, так и социальной сфер, – поделилась мнением в интервью нашему изданию кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований Академии наук РБ Наталья Трофимова. – Помимо непосредственно налоговых поступлений от дорожной деятельности в долгосрочной перспективе качественная дорожная инфраструктура позволяет ускорить товарооборот и мобильность граждан, что также положительно влияет на экономическую деятельность и повышает качество жизни граждан».

Вместо послесловия

Смысл пословицы «Дорогу осилит идущий», которую мы перефразировали в заголовке, в том, что  для достижения цели важно двигаться к ней, не сдаваться. Именно по этому принципу и работает управленческая команда республики, «замахиваясь» даже на самые «дерзкие» дорожные проекты. Как видим, нет ничего невозможного. Всем доброго пути по хорошим дорогам!

Автор:Евгений Соколов
Читайте нас: