Все новости
АНАЛИТИКА
1 Ноября 2023, 14:05

Дороги и шины, которые мы выбираем

Как готовятся к зиме автомобилисты и дорожники Башкирии.

Дороги и шины, которые мы выбираем
Дороги и шины, которые мы выбираем

Не по скользкому пути

Безопасность на дорогах зимой – это забота как дорожных служб, так и самих автомобилистов. В этом материале мы расскажем, как к предстоящему зимнему сезону подготовился дорожно-транспортный комплекс республики, а также напомним, как нужно экипировать своих железных коней тем, кто за рулем.

По данным Минтранса РБ, грядущей зимой дороги федерального, регионального и местного значения в нашей республике будут обслуживать около четырех тысяч единиц техники.

– АО «Башкиравтодор» ведет содержание автодорог регионального и местного значения протяженностью более 24 тысяч км, – сообщил на оперативном совещании в Правительстве РБ министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Клебанов. – На данных дорогах в общей сложности будут задействованы 1 тысяча 312 специализированных машин.

Между тем, содержать в порядке улично-дорожную сеть республики (а это 25,5 тысяч км) будут более 2,5 тысяч единиц спецтехники. Очищать от снега федеральные трассы протяженностью 795 км будут 169 машин четырех подрядных организаций.

– На случай выхода из строя спецтехники подготовлены теплые ремонтные боксы, помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей, и базы для заготовки и хранения противогололедных материалов, – уточнил Клебанов.

«Утеплился» и автобусный парк республики. На автовокзалах тщательно проверены и испытаны все системы, включая водогрейные котлы, тепловые сети, электрооборудование, системы водоснабжения, вентиляции и канализации. Полностью готовы к зиме школьные автобусы.

Одновременно в республике ведется дорог местного значения – за последние пять лет их протяженность увеличилась на 2,2 тысячи км и превысила 36 тысяч км. В текущем году также выделены субсидии 54-м муниципальным районам в объеме 540 миллионов рублей. В районах производится отсыпка дорог щебнем или песчано-гравийной смесью протяженностью более 430 км. В настоящее время эти работы находятся в стадии завершения.

– В целом программа хорошая, ее население приветствует. В следующем году мы также выделим необходимые средства для отсыпки дорог в населенных пунктах, – сказал Глава Башкирии Радий Хабиров на оперативном совещании в Правительстве РБ 31 октября.

Попутно на совещании затронули тему отопления.

«Очень много жалоб по теплу, – отметил руководитель региона. – Вы давайте заканчивайте эту историю. Надо прекращать».

Подробнее о новом отопительном сезоне читайте в нашем материале «Кабы не было зимы».

 «Переобуйтесь!»

В свою очередь, ГИБДД Башкирии рекомендует автомобилистам своевременно переобуться. Так, главный госавтоинспектор республики Владимир Севастьянов в своем телеграм-канале недавно предупредил о том, что резкие погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. В связи с этим он дал несколько советов:

«Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями в дни снегопада. Водителям транспортных средств необходимо соблюдать скоростной режим, воздерживаться от резких перестроений из ряда в ряд, выбирайте модель поведения согласно погодным условиям и в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности.

Пешеходам рекомендую использовать световозвращающие элементы на одежде. Передвигаться следует только по тротуарам, переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, предварительно убедившись в безопасности».

Какие шины выбрать

Отметим, что зимние шины разрабатывают специально для холодов. Их можно и нужно устанавливать, когда температура воздуха опустится ниже +7°С. Зимняя резина имеет особый химсостав, поэтому она не деформируется и не твердеет в мороз и обеспечивает стабильное сцепление с дорогой и, соответственно, комфортную и уверенную езду по заснеженным и обледенелым дорогам.

Крайне важно правильно выбрать комплект зимних шин. Это могут шипованные шины и так называемые «липучки».

Шины с шипами идеально подойдут для заснеженных и обледенелых дорог – повышая сцепление на ледяной гребенке, они сокращают тормозной путь примерно на 50%.

Что касается «липучек» – они в основном предназначены для городских дорог, которые посыпают реагентами, а снег с них убирают регулярно. Впрочем, бывалые автомобилисты считают, что в нашем регионе все-таки лучше использовать «шипы». Не будешь ведь, каждый раз выезжая за город, менять «шипы» на «липучки».

И, конечно, важно знать, насколько пригодна шипованная резина к зиме. Определить несложно – если при осмотре вы обнаружите следующие признаки, значит, шины пора менять:

Уменьшенная глубина протектора. Шипы встроены в протектор шин и снижают его глубину уже на самом начале эксплуатации. Если протектор слишком сильно стерся, шипы потеряют свою функциональность и будут менее эффективными.

Отслоение или повреждение шипов. Шипы могут отслоиться или повредиться в результате ежедневной эксплуатации. Если шипы отломились или повредились, их сцепление с дорожным покрытием будет недостаточным, что может увеличить риск срыва на скользкой дороге.

Изменение формы шипов. При долгой эксплуатации шипы могут изнашиваться и приобретать неоднородную форму. Измененная форма шипов может негативно сказываться на сцеплении с дорогой и ухудшить тормозные и управляющие свойства автомобиля.

Появление коррозии или ржавчины. Шипы могут подвергаться воздействию агрессивных химических веществ при езде на дорогах с солью или на заледенелых дорогах. Коррозия и ржавчина могут снизить долговечность шипов и негативно сказаться на их сцепных свойствах.

Кстати, в этом году в России ввели административную ответственность за использование шин не по сезону. А именно за езду на «непереобутом» на зиму автомобиле с декабря по февраль предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Такое же наказание грозит тем, кто ездит на зимней резине летом.

Пешеходам на заметку

А теперь о пешеходах. Им тоже следует не просто знать правила дорожного движения и различать цвета светофора, но и иметь некоторые представления об особенностях движения транспорта зимой и не только.

Главное правило – тщательно соблюдать осторожность. В частности, нужно помнить, что на скользкой дороге у автомобиля значительно увеличивается тормозной путь. Весьма рискованно перебегать проезжую часть, покрытую ледяной коркой.

«Намереваясь перейти дорогу, не подходите вплотную к проезжей части, пока автомобильный поток полностью не остановится, – сообщает администрация Уфы. – Края дорог бывают накатанными, что повышает риск поскользнуться и упасть под колеса. Осторожными следует быть при посадке и высадке из общественного транспорта, выходах из магазинов, организаций и предприятий, входные группы которых часто имеют ступеньки».

Между тем, согласно статистике, которую приводит портал RusDTP.ru, больше всего аварий, в том числе со смертельным исходом, в республике происходит летом. Это говорит о том, что в зимние месяцы участники дорожного движения проявляют большую осторожность. Что ж, как говорится, береженого бог бережет. Но при этом не следует забывать, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Берегите себя и безопасной вам дороги!

Фото автора, Минтранс РБ, администрация Уфы, ГИБДД РБ. Использованы материалы kolesa-darom.ruritaka.ruufacity.info.

Автор:Евгений СОКОЛОВ
Читайте нас: