Жители республики жалуются
В начале октября в республике стартовал отопительный сезон. Между тем, граждане массово жалуются на холодные батареи в квартирах, в связи с чем возникают опасения – а не замерзнем ли зимой? И вообще, насколько готовы средства коммуникации и коммунальные службы к холодам?
Начнем с наболевшего. Соцсети полны отчаянных жалоб.
«Нефтекамск, пр. Комсомольский, 52а. До сих пор нет тепла. Коммунальные службы бездействуют…».
«Уфа, ул. Лесной проезд, 12. Когда нам дадут отопление нормально? Батареи в каких-то комнатах холодные в других – еле теплые. У нас маленькие дети практически замерзают, ходят в толстых кофтах и носках».
И таких обращений десятки, если не больше.
На оперативном совещании в правительстве РБ, которое состоялось 16 октября, обратили внимание на проблему, признав, что коммунальные службы плохо выстроили систему обратной связи с гражданами.
«Жители Башкирии массово жалуются на отсутствие обратной связи с коммунальными службами», сообщила на оперативном совещании в правительстве РБ начальник управления главы РБ по социальным коммуникациям Елена Прочаковская.
– Основная проблема с министерством ЖКХ – это невозможность дозвониться, – сообщила начальник управления главы РБ по социальным коммуникациям Елена Прочаковская. – Люди видят, что холодные батареи, звонят в управляющую компанию, потом звонят дальше… Многоканальных телефонов не хватало. Людям же надо было куда-то достучаться, сказать, что у них холодные батареи. Если бы они знали, что нужно подождать один или два дня! Это вопросы и к управляющим компаниям, и к организации работы в Уфе. Эту работу за последние два дня перестроили.
– Сейчас холода пойдут, просьба проконтролировать, чтобы температурный режим выдерживался, – поручил Глава Башкирии Радий Хабиров.
Виноваты воздушные пробки?
Одна из причин, вызвавших сбои в работе домовых отопительных систем в Уфе, это воздушные пробки, которые не позволяют обеспечить циркуляцию тепла.
– Для ликвидации воздушных пробок мобилизовано 1233 слесаря и установлен двухсменный режим работы, в основном до 22.00, – сообщил и. о. министра ЖКХ РБ Юрий Палтусов. – Столица организовала работу 615 слесарей, функционируют диспетчерские предприятия ЖКХ и колл-центр для приема заявок. На сегодня наблюдается снижение числа обращений, вопрос держим на контроле.
Сформированы аварийные бригады
В целом же, говоря о ситуации в Башкирии, Палтусов пояснил следующее:
– Для обеспечения теплоснабжением многоквартирных домов и соцобъектов республики эксплуатируется 1 тыс. 645 котельных и 4 тыс. км тепловых сетей. На случай возможных нештатных ситуаций сформированы аварийные бригады, работают единые дежурные диспетчерские службы на территории муниципальных образований, а также диспетчерская Министерства ЖКХ.
По словам Палтусова, обеспеченность объектов коммунальной инфраструктуры топливом составляет 100%. Кроме того, созданы запасы резервного топлива в объеме 45 тыс. тонн или 100%.
Подготовка идет полным ходом
Что касается других типично зимних забот, подготовка коммунальных служб идет полным ходом.
В распоряжении коммунальных служб имеется более трех тысяч единиц спецтехники, включая более 200 единиц, приобретенных в этом году. На текущий момент готовность техники к зиме составляет 72%. Министерство ЖКХ республики поставило задачу главам администраций обеспечить стопроцентную готовность техники до 30 ноября.
Отмечается еще одна проблема – нехватка кадров. В частности, штат водителей спецтехники и дорожных работников укомплектован только на 78%.
Между тем, в республике заготавливают противогололедные материалы. Уже заготовлено 137 тонн, а до конца года к этому объему прибавится еще 259 тысяч тонн.
Уфа не подведет
Отдельно отметим, как к зиме готовятся в столице республики. По сообщению мэра Уфы Ратмира Мавлиева, в городе подготовлено 418 единиц снегоуборочной техники. В том числе, получено и распределено по учреждениям по благоустройству 25 тракторов, фронтальных погрузчиков и самосвалов из Беларуси. К зиме парк техники расширится до 475 машин.
Напомним также, что в Уфе есть 13 полигонов для приема снежной массы и два снегоплавильных пункта: один по ул. Трамвайной и второй по ул. Сагита Агиша, который запустили в этом году.
– Уфа к зиме готова, не подведем!, – заявил Мавлиев на оперативном совещании.
Что ж, будем надеяться на это. Тем более, что зима – это не только, как поётся в песне, «кутерьма новогодняя», «эти дни веселые», Дед Мороз и прочие радости, но и много забот.
Проблемы поможет решить мобильное приложение
Кстати, вопросы ЖКХ теперь можно решить через мобильное приложение «Госуслуги.Дом». С его помощью можно контролировать, на какие цели управляющая организация расходует средства, передавать показания всех приборов учета.
Кроме того, в мобильном приложении собственники смогут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости пользователя загрузятся автоматически. Если нужная информация в системе не отобразится, можно вписать ее вручную и направить заявку на добавление данных в личном кабинете.
На заметку
Если в доме нет тепла, жители Башкирии могут звонить по следующим телефонам:
Ситуационный центр единой дежурно-диспетчерской службы. Круглосуточно и без выходных: 8 (347) 277-09-11.
Многоканальные телефоны:
МУП УИС: 8-800-250-52-80 (пн.-пт.: с 08.00 до 19.00, сб.: с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, только для жителей Уфы);
ООО «БашРТС» (единый информационный центр «Мои платежи»): 8-800-755-08-09 (пн.-сб.: с 08.00 до 20.00).
Фото автора.