Панорама Башкортостана - РЕГИОН - Рустэм Хамитов выступил на коллегии Министерства финансов Башкортостана

Рустэм Хамитов выступил на коллегии Министерства финансов Башкортостана

17 марта в Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов выступил на коллегии Министерства финансов республики. В ходе заседания были подведены итоги работы министерства в 2014 году и обозначены приоритетные задачи на ближайший период.
Автор: пресс-служба администрации главы РБ
версия для печати
0 |

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Мы начинаем работу коллегии Министерства финансов Республики Башкортостан. Обсудим сегодня финансовые итоги прошлого года, нынешнюю ситуацию и задачи на ближайшую перспективу.

 

Министерство финансов является одним из ведущих, системообразующих в органах исполнительной власти республики. При этом Министерство финансов, надо сказать, консервативный орган, в хорошем смысле этого слова. Это министерство, которое продолжает традиции, заложенные предыдущими поколениями управленцев.

 

От взвешенности, выверенности решений, качества работы и соблюдения дисциплины в финансовой сфере во многом зависит экономика Республики Башкортостан, ее экономическая безопасность, динамика развития.

 

Министерство финансов Российской Федерации отмечает высокое качество управления финансами в нашем регионе, в нашей республике. Второй год подряд Башкортостан по этому показателю входит в число лучших субъектов Российской Федерации. Высоко оценены и наши муниципалитеты – финансовые службы администраций города Сибай и Белорецкого района стали победителями Всероссийского конкурса на лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами. Другими словами, у нас есть хорошие заделы, подготовленные кадры, профессиональные наработки в этой части.

 

Вторая половина прошлого года стала серьезным испытанием на прочность, в том числе и для Минфина. Исполнение бюджета осложнилось из-за непростой общей экономической ситуации, падения цен на нефть и курса рубля, удорожания кредитов. Это, конечно же, отразилось на финансовых показателях предприятий, их возможностях по увеличению заработной платы работников, инвестиционной активности. В результате обозначились определенные риски в части наполнения бюджета. При этом у нас есть серьезные обязательства, в первую очередь в социальной сфере, которые мы с вами обязаны выполнить.

 

В этих условиях главная задача Правительства, в первую очередь Министерства финансов и его территориальных органов – это рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики. В прошлом году в бюджетную систему России на территории нашей республики собрано более 560 млрд рублей доходов. Это на 10,5 процента выше, чем результаты 2013 года. А в консолидированный бюджет республики поступило 133 млрд рублей доходов. Это по сравнению с 2013 годом выше на пять с небольшим процента. Разница есть. В федеральный бюджет – на 10 процентов больше, в консолидированный республиканский бюджет – на 5 процентов.

 

Что нам помешало добиться цифр выше, чем 5 процентов? В связи с изменением Технического регламента недополучено 2,5 млрд рублей ранее запланированного объема акцизов на нефтепродукты. План по акцизам на алкоголь снижен почти на 1,5 млрд рублей. Замедлились темпы роста заработной платы, что привело к сокращению ожидаемых поступлений НДФЛ (налог на доходы физических лиц) на 2,8 млрд рублей. В итоге первоначальный план по доходам 2014 года был снижен почти на 5 млрд рублей. На этот год бюджет республики утвержден в сумме 97,6 млрд рублей. Это меньше, чем показатели 2014 года. Мы с вами, уважаемые коллеги, обязаны этот план выполнить. Хотя сделать это будет очень нелегко.

 

Объем налоговых и неналоговых доходов – это важнейший показатель, который характеризует уровень развития региона. Мы начали год достаточно противоречиво с точки зрения получения налогов. Тем не менее мы в десятке крупнейших регионов Российской Федерации по поступлению налогов. Это факт. Помимо уменьшения налоговой базы ситуация осложняется так называемыми налоговыми вычетами.

 

Если в прошлом году предприятиям вернули 2,5 млрд рублей вычетов, то за неполных три месяца с начала года – уже более 1 млрд рублей. Динамика плохая, потому что это деньги, изъятые из бюджета республики. Иногда даже прогнозировать такие изъятия очень тяжело. Внезапно, неожиданно предъявляют вычеты по 600-700 млн, по миллиарду рублей. Конечно, нашу бюджетную систему просто-напросто начинает «лихорадить».

 

Кроме прямых потерь в налоговых поступлениях, также растёт задолженность налогоплательщиков, которая составила почти 6,5 млрд рублей. Министерству финансов совместно с компетентными органами нужно принимать меры по повышению налоговой дисциплины предприятий, активизировать работу по кратному сокращению долгов.

 

Необходимо повышать доходность использования имущества, земли. Это стабильные источники пополнения нашей казны. В республике в разы больше, чем в других регионах, государственных и муниципальных унитарных предприятий, причем многие из них работают совершенно неэффективно. Они вместо доходов генерируют убытки. Пока мы с вами будем заседать на коллегии, эти неэффективные предприятия принесут несколько миллионов рублей убытков. Зачем они нам, какой от них толк? Безусловно, с этой ситуацией надо разбираться. Необходимо оптимизировать число ГУПов и МУПов, навести здесь строгий порядок. Минфин должен отслеживать в том числе и эти процессы.

 

Ещё одна важная проблема, решение которой требует тесного межведомственного взаимодействия, – это борьба с «теневой экономикой», «серыми зарплатами», «черными зарплатами». Сегодня от учёта скрыто порядка трети доходов населения, 30 процентов. Это недополученные взносы в фонды обязательного медицинского, социального и пенсионного страхования, а главное – ощутимое снижение налоговых поступлений в бюджет республики, по разным оценкам, где-то на уровне от 8 до 12 млрд рублей. Порой мы с вами ищем миллион рублей, а здесь около 10 млрд рублей ежегодно уходит от поступления в нашу казну из-за такого рода подходов в обеспечении так называемыми «заработными платами». Это уже не заработная плата. Это уже что-то другое, когда мы говорим о таких схемах, например, «черных» схемах. Нужно вместе с правоохранительными органами, налоговой службой активнее и жестче работать в части легализации таких доходов, противодействия «отмыванию» поступлений, полученных преступным путем. Меры ответственности закреплены в налоговом законодательстве, в Уголовном кодексе, в Кодексе об административных правонарушениях. Надо просто использовать эти рычаги. Не надо бояться. Нам нужны доходы, нам нужны ресурсы. Мы с вами отвечаем за то, как идет экономическое развитие республики, как чувствуют себя люди. Мы отвечаем за качество жизни наших граждан. Поэтому надо использовать любые средства в части борьбы с «серыми» заработными платами. Под словом «любые» имею в виду правовые, используя всю мощь государственной машины.

 

Всё это, уважаемые коллеги, важные резервы роста доходов бюджета. Необходимо выявлять новые источники доходов, причем совместно с руководителями, собственниками предприятий.

 

Есть зримые результаты, например, в части обеспечения контроля за состоянием расчетов крупных предприятий с бюджетом. Мы начали индивидуальную работу с такого рода промышленными производствами. И в муниципалитетах такую работу надо организовать. Надо индивидуально работать со средними, крупными, малыми предприятиями, которые располагаются на территории муниципалитетов. С каждым из них. Вы должны точно знать и понимать, какова экономическая ситуация на этом предприятии, что происходит с налогами. В прошлом году в результате такой индивидуальной работы на 1 млрд рублей сверх плана поступил налог на прибыль. Это вклад «Башнефти», УМПО и «Транснефти». Хорошие дивиденды на госпакет получены от «Башкирской содовой компании». Отсрочены возвраты из бюджета переплат по налогу на прибыль и налогу на имущество ряда организаций. Это всё результаты индивидуальной работы. Если бы мы ее не провели, то ничего этого просто не было бы.

 

Совместная слаженная работа Министерства финансов республики, Министерства земельных и имущественных отношений, МВД по Республике Башкортостан позволила обеспечить рост на 16 процентов по неналоговым доходам. Собираемость штрафов выросла более чем в два раза. Повторюсь: если бы не организовали эту деятельность, всё уходило бы куда-нибудь «за горизонт» нашего видения, а так удалось мобилизовать эти деньги в бюджет. Речь идет о сотнях миллионов рублей.

 

Со своей стороны республика активно помогает предприятиям в решении производственных проблем, продвижении продукции, стимулирует их инвестиционную активность. Например, общими усилиями удалось добиться корректировки планируемых изменений федерального законодательства. В частности, уточнены параметры «большого нефтяного налогового маневра». Продлён срок предоставления вычета по налогу на добычу полезных ископаемых по нефти. Заморожены ставки акцизов на алкогольную продукцию. Мы добились увеличения до 100 процентов норматива распределения в региональные бюджеты акцизов на нефтепродукты. Это тоже сотни миллионов рублей, а иногда и миллиарды рублей.

 

Правительство республики, производственники, бизнес должны работать в единой связке, вместе обсуждать возникающие проблемы, находить взаимовыгодные решения. Аналогичную работу должны строить и муниципальные власти. Министерство финансов должно помогать главам администраций в выявлении новых источников доходов, проведении анализа налогового потенциала территорий.

 

Уважаемые коллеги!

 

Несмотря на все сложности, благодаря принятым мерам в прошлом году республике удалось полностью выполнить все свои расходные обязательства, в первую очередь – достичь установленных «майскими» указами Президента Российской Федерации целевых показателей по заработной плате бюджетников. На эти цели привлечено более 5 млрд рублей из федерального бюджета. Это третий по величине объем финансовой помощи регионам страны. В этой части Министерство финансов сработало добротно, постоянно «будоража» Министерство финансов Российской Федерации. Понятно, что мы помогали в этой работе, что мы выходили на самых крупных руководителей Министерства финансов России. 5 млрд – это приличная сумма. Безусловно, эту практику надо продолжать.

 

Отдельная тема – рост цен на оплату жилищно-коммунальных услуг, который стал особенно ощутимым для слабозащищенных слоёв населения. Правительство республики направило в прошлом году 630 млн рублей на оказание дополнительной помощи гражданам в виде адресных социальных выплат. Такой мерой поддержки воспользовались более 230 тысяч жителей республики. Это внушительная цифра. В этом году на эти цели уже удалось дополнительно изыскать 550 млн рублей. Мы будем помогать тем, кому тяжело, кто не справляется с экономическим кризисом в рамках своего домашнего хозяйства. Тем, кому сложно. Будем помогать малоимущим.

 

Агропромышленный комплекс. В прошлом году выделено 8,5 млрд рублей. Из них 6 млрд нашли дополнительно в ходе исполнения бюджета. Начинали год с цифры 2,5 млрд, завершили год с цифрой – 8,5 млрд рублей на поддержку сельского хозяйства. Эти средства направлены на возмещение процентных ставок по кредитам – 2,5 млрд, оказание несвязанной поддержки в растениеводстве – 1,1 млрд, приобретение сельхозтехники – 710 млн, программа «500 ферм» – 400 млн. Но при этом отдача отрасли в виде налоговых поступлений составила только 1 млрд рублей. Эффективность ниже той, которую мы ожидали. Сейчас не будем заострять внимание на этой теме. Но с аграриями нам предстоит еще один непростой разговор.

 

На поддержку малого и среднего бизнеса дополнительно выделено 240 млн рублей. Это позволило привлечь более 1,5 млрд рублей из федерального бюджета. Свыше 700 млн направлено на обеспечение устойчивой работы объектов коммунального хозяйства и подготовку к осенне-зимнему периоду. Общий объем средств на эти цели превысил 2,3 млрд рублей. Из них 1 млрд составили средства местных бюджетов. Проходим зиму неплохо, аварий существенно меньше, чем в прошлом году. И по Уфе, и по ряду других городов эти цифры вполне благополучные. Так что затраты направлены туда, куда надо. Люди не страдают от того, что внезапно исчезло тепло или вода. Тем не менее оптимизировать эти расходы тоже нужно. Надо смотреть, насколько эффективно работают предприятия комплекса.

 

Несмотря на то, что из-за осложнения экономической ситуации инвестировать стало тяжелее, в прошлом году удалось изыскать на эти цели 2,5 млрд рублей за счет продажи имущества. Часть средств от реализации имущества направлена на строительство объектов общего и дошкольного образования, что позволило выполнить показатели «дорожной карты» по ликвидации очередности в детские сады. А именно – ввести в эксплуатацию 26 дошкольных учреждений на 4 тысячи мест, построить школу в Нуримановском районе, клубно-спортивный блок профессионального лицея в городе Агидель, провести реконструкцию школы № 1 в Белорецке. Эти инвестиции также направлены на сокращение незавершенных объектов в здравоохранении. Введен акушерский корпус перинатального центра в Октябрьском, лечебный корпус в Бураево, шесть ФАПов. Профинансированы и завершены основные работы по строительству водохранилища для улучшения водоснабжения города Октябрьского.

 

Уважаемые коллеги!

 

Обозначу для Министерства финансов ряд задач на ближайшую перспективу с учетом складывающихся реалий.

 

Первое. Необходимо и дальше проводить последовательный курс на обеспечение сбалансированности бюджета. Нужны новые подходы к формированию государственных программ. Нужно научиться использовать все механизмы государственного регулирования. Необходимо дальше оптимизировать бюджетную сеть, в том числе передавая часть многочисленных хозяйственных функций на аутсорсинг. Надо искать резервы в снижении сверхнормативной численности персонала, избыточных площадей, в наличии больших земельных участков. Есть лишние расходы на государственный аппарат, выполнение непрофильных функций в учреждениях бюджетной сферы. Согласно последним данным, в расходах бюджетных учреждений достаточно высока доля жилищно-коммунального сектора, средств массовой информации, культуры и здравоохранения. Если по медицине и культуре понятно, то по затратам в ЖКХ и СМИ надо разбираться, насколько эффективны эти расходы. Я говорю о бюджетных учреждениях, у них есть такие расходы. В прошлом году на покрытие убытков коммунальных организаций направлено более 1,3 млрд рублей. Необходимо детально анализировать эти расходы.

 

Важно шире использовать возможности государственно-частного партнерства, в первую очередь при реализации проектов развития транспортных сетей, инженерной инфраструктуры, социальной сферы. У нас такие проекты уже начинают реализовываться, но надо расширять сферу применения проектов ГЧП. Школы надо строить по проекту ГЧП, больницы, другие социальные объекты. Мы этого еще не умеем делать. И законодательство еще не сформировано так, как нужно в этой части, и сами мы еще достаточно инертны. Вот есть бюджет, вот есть Рида Тагировна (Р.Т. Субханкулова, министр финансов Республики Башкортостан), есть Рустэм Хабибович (Р.Х. Марданов, первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан). И все движения направлены только на то, чтобы получить деньги из казны. Надо привлекать ресурсы частников. Есть у них деньги, только надо создавать условия, чтобы они их вкладывали, чтобы они получали соответствующую отдачу.

 

В условиях ограниченности бюджетных средств сокращены расходы на капитальные вложения. Мы вынуждены были пойти на этот шаг. РАИП (Республиканская адресная инвестиционная программа) 2015 года будет почти в два раза меньше РАИПа 2014 года. В связи с этим необходимо повысить эффективность использования имеющихся средств, прежде всего, за счет разработки нормативов строительства в расчете на условную единицу. Четыре года назад одно место в детском саду в республике нам обходилось в 1 млн рублей. «Зажали» проектировщиков, строителей, всех, кто причастен к этому процессу, и сегодня мы с вами детские сады строим за 500 тысяч рублей за одно место. Редко – 600 тысяч, еще реже – 650-700 тысяч, когда со всей инфраструктурой. При этом – инфляция, расходы формальные у строителей должны были бы расти. Но мы добиваемся того, чтобы одно место стоило дешевле, чем это было четыре года назад, существенно дешевле. Такие же нормативы надо применять к строительству школ, больниц, социальных объектов. Должна быть точно определена величина таких удельных расходов. Может быть, по регионам нашей республики, в зависимости от географического положения, но это нормативы должны быть разработаны. Министерство экономики такую работу обязано провести.

 

Важным является формирование «дорожных карт» оптимизации бюджетных расходов. Такая работа сегодня Министерством финансов ведется. Эффект составит порядка 5 млрд рублей. Немаленькие деньги – 5 процентов от республиканского бюджета.

 

То же касается и структуры органов государственной власти и местного самоуправления. В прошлом году численность государственных и муниципальных служащих снижена на 3 процента. Расчетная экономия бюджетных средств по органам госвласти – 65 млн рублей, местного самоуправления – 60 млн рублей. Эта работа должна быть продолжена, в том числе путем вывода из состава государственной и муниципальной службы специалистов, которые не принимают управленческих решений, а выполняют только техническую работу.

 

Принцип эффективного использования бюджетных средств должен распространиться на все сферы государственного регулирования и поддержки. Например, сейчас больше половины из 1 млн 400 тысяч льготников в республике получают социальную поддержку по факту отношения к той или иной категории без учета их материального положения. Надо продолжить инвентаризацию и пересмотр социальных льгот на основе принципов адресности. Ресурсы государства должны направляться на защиту тех, кто действительно в них остро нуждается. Жду конкретных предложений по этому вопросу от социального блока Правительства.

 

Следующая задача касается стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности. Сегодня, как воздух, необходимы масштабные вливания в экономику. При этом мы знаем – частные инвестиции идут туда, где, в первую очередь, выгодно и безопасно работать. Министерство финансов совместно с предпринимательским сообществом уже подготовило закон по введению «налоговых каникул». Рассматривается вопрос о снижении налоговой нагрузки на малый бизнес. Безусловно, эти шаги приведут к выпадающим доходам бюджета, и по некоторым направлениям – немаленьким. Мы считаем, что речь там может идти даже о паре миллиардов рублей, если не больше. Но поддержка предпринимательской инициативы должна дать намного больший, многократный эффект, заложить хорошую базу на перспективу.

 

Для финансирования первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики зарезервировано порядка 3 млрд рублей бюджетных и внебюджетных средств.

Тем не менее нам не обойтись без заимствований. Мы планировали в этом году на покрытие дефицита бюджета привлечь дополнительно 8 млрд рублей. Правительство нашей республики всегда подходило взвешенно к вопросу заимствований. У нас сегодня долгов на уровне 24-25 млрд рублей. Легко сосчитать: 100 млрд – наш республиканский бюджет, значит 24-25 процентов от объема бюджета. Нормативными документами разрешено этот долг иметь порядка 50 процентов. Но это не тот случай, когда нужно стремиться к этой планке. 25-30, максимум 35 процентов – это тот предел, к которому мы должны «прислониться» и не превышать его. Потому что занимаешь чужие деньги, а отдаешь свои. Отдавать всегда очень и очень тяжело. Наша идеология заключается в том, чтобы не наращивать долги, не наращивать кредиты, а стараться обходиться теми ресурсами, которые у нас с вами есть. Это вполне возможно.

 

Уважаемые коллеги!

 

Сегодня крайне важно повышать качество аналитической работы, совершенствовать систему прогнозирования и управления бюджетами. Для определения приоритетов и принятия выверенных решений мы должны иметь ежедневный прогноз о финансовых активах. Сегодня такая работа начата, и мы уже имеем соответствующую аналитику. Думаю, что в ближайшее время в этом анализе мы будем иметь и видеть финансовые показатели. И вы тоже должны заходить на сайт нашего Минэкономразвития и смотреть эти аналитические записки. Они пока в еженедельном режиме выходят: финансовое состояние внешних рынков, внутренних рынков, республиканских рынков, что происходит с ценами, с доходами, расходами и т.д. – вы там всё увидите. Вам эти цифры нужны в вашей работе. Вы не полагайтесь только на Минфин. Вы должны глубоко «копать», сами работать в этой части.

 

Это в полной мере касается и межбюджетных отношений, и тех средств, которые выделяются муниципалитетам. Знаете, иногда складывается впечатление, что при сложившейся системе муниципалитетам гораздо проще получать дотации, чем заниматься развитием экономики и расширять собственную налоговую базу. Очевидно, что должна быть усилена стимулирующая роль межбюджетных отношений.

 

В конце прошлого года сформулирована задача – выйти на полную самообеспеченность собственными доходами бюджетов городских округов и не менее чем на 30-50 процентов – бюджетов муниципальных районов. У нас есть еще муниципалитеты, которые имеют 20 процентов собственных доходов. Что это за показатели? И начинают песни петь: «да вот у нас этого нет, другого нет, третьего нет, мы не можем, мы слабосильные, мы живем в тайге, мы живем в горах, мы живем в полях…». Десятки, сотни причин находят.

 

Не надо искать причины, надо работать. Надо пополнять бюджет. Надо смотреть, чтобы малое предпринимательство платило. Надо, чтобы новые предприятия создавались, магазины, торговые сети, платили налоги.

 

Этого нет в полном объеме. И я говорил уже об этом.

 

Важная сфера деятельности Минфина – контроль закупочной деятельности. Здесь еще у нас с вами тоже есть резервы. Хотя наша система закупок – на высоком уровне. Мы занимаем места в первой тройке лучших регионов Российской Федерации с гарантированным статусом прозрачности закупок, осуществляемых на территории республики. Но есть еще там резервы, можно «подобрать» еще несколько сотен миллионов рублей, которые нам очень нужны.

 

Нужно наладить эффективную работу по внедрению новой модели организации государственного финансового контроля с концентрацией усилий на тех объектах, где есть риски и признаки финансовых нарушений, в первую очередь – для их предупреждения. Особое внимание надо уделить контролю за использованием республиканских средств, выделяемых муниципалитетам.

 

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков организовывать не менее 15 процентов своих закупок у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако это требование зачастую, даже повсеместно не выполняется. Минфину при планировании и проведении контрольных мероприятий нужно уделять этому вопросу особое внимание.

 

Также министерство должно взять на себя координирующую роль в части повышения финансовой грамотности населения.

 

Люди у нас очень далеки от того, чтобы разбираться в финансовых делах. В своих личных, не государственных. Несут деньги мошенникам, несут деньги в «пирамиды», верят застройщикам непонятно каким.

 

Сейчас у нас несколько таких новых «горячих точек» обозначилось еще. Ведь объясняем, показываем, рассказываем: не отдавайте деньги в чужие руки! Отдают. Верят. Слов не хватает, чтобы описать эту ситуацию. А потом приходят и говорят: «Правительство, власть, верните нам наши деньги!». Ну ты же сам отдал. Ну куда ты смотрел? Как под гипнозом действуют. Несут деньги не то что один, два, пять человек – сотни, тысячи людей несут.

 

Конечно, у Минфина должны быть, как у Министерства здравоохранения, рекламные щиты: «Береги свое сердце!», «Защищай свое сердце!», «Думай о своем здоровье!». Также и Минфин такие постеры должен развесить: «Подумайте, пожалуйста! Не отдавайте деньги в чужие руки», «Тысячу раз посмотри, кому ты отдаешь свои деньги», «Будь настороже!», «Будь начеку!»… Что-то такое, вы должны сами придумать тематику этих плакатов. Людям надо объяснять. Прямо можно развесить в подъездах, листовки раздавать людям: «Не верьте! Есть структуры, которые хотят обманным путем у вас выманить деньги», «Не верьте! Нет доходов 30-процентных, тем более 50-процентных». Поработайте, пожалуйста, в этом направлении.

 

Ещё одна тема – страхование. Правительство сейчас направляет значительные бюджетные ресурсы на ликвидацию последствий пожаров, взрывов, стихийных бедствий, компенсацию от неурожая. Нужно формировать культуру страхования. То же самое: до последнего не верят и думают, что с ними никогда, с нашими уважаемыми согражданами ничего не произойдет в этой жизни. Происходит, и это реалии, действительность. Ветром унесло, более 40 домов разрушено, около 500 – повреждено в Краснокамском и Янаульском районах. Наши расходы составили более 250 млн рублей. Это хорошая, добротная школа. Это минимум три хороших детских сада. Мы вынуждены были компенсировать этот ущерб. Ни один дом не застрахован. Понятно, трудно ожидать, что такой ураган, смерч пройдет, но у нас эти явления повторяются. Они были 10 лет назад в Дюртюлинском районе, сейчас вот – в Януальском и Краснокамском. Обязательно будет паводок, сильный дождь, сильный ветер, будет. Жалко, что ли, 3-5 тысяч в год – сумма страховки – отдал и спокоен, возместят тебе ущерб. Нет, экономят. Поэтому эту культуру тоже надо прививать.

 

Уважаемые коллеги!

 

Наша задача – не пережидать кризис «в сторонке», а выйти из него с новой, модернизированной экономикой, окрепшей финансовой системой. Нам необходимо встать на путь динамичного, уверенного роста.

 

Республика Башкортостан – крепкий, надежный субъект Российской Федерации. Мы избавлены от ряда проблем, от которых мучаются другие субъекты. Мы во многом самодостаточны. У нас есть резервы. У нас хорошее управление финансами. У нас хорошие кадры, мощная компетенция по многим направлениям. Мы – сильная республика. Но нам надо дальнейшее развитие, нам нужны новые темпы. У нас есть «слабые точки», по которым мы обязаны с вами работать.

 

Сегодня необходимо перейти к долгосрочным бюджетным параметрам. Мы должны видеть ориентиры не завтрашние, а 2020-го, 2030-го года. Мы должны уметь планировать на несколько десятилетий вперед. В этом заключается мудрость власти. Не только то, что будет завтра, а то, что будет через 20-25 лет.

 

Нужно настроиться на поддержку значимых, перспективных проектов, полностью отказаться от балласта ненужных расходов. Наступило время жестких, порой непопулярных, но вынужденных решений.

 

Я уверен, что коллектив Министерства финансов будет и впредь работать с полной отдачей. Я вам верю. Вы – профессионалы. Вы – знающие люди. Вы – опора нашей финансовой системы. Именно вы, люди, работающие в финансовой системе, а не деньги. От вас зависит всё. Если мы хорошо, нормально поработаем, деньги будут. Люди всё определяют.

 

Я благодарю вас за ваш добросовестный труд. Желаю вам успехов и всего доброго.

 

Рәхмәт! Спасибо!

Опубликовано: 17.03.15 (18:01)
Статьи рубрики РЕГИОН
С вершины Тратау – самого высокого из шиханов – было видно, как дымит на горизонте промышленный гигант, пожирающий тело древнего Шахтау   Первый секретарь Башкирского обкома КПСС М. З. Шакиров, первый секретарь горкома компартии Е. Г. Щебланова, отраслевой министр В. С. Федоров, начальник Главкаучука А. Г. Мурадьян с руководителями завода  
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий