- ИНТЕРВЬЮ - Другая сторона рекламы

Другая сторона рекламы

Легко ли пробуждать в современниках светлые и добрые чувства
Автор: НЭГ
версия для печати
0 |

В какой бы стране и в какую бы эпоху мы ни жили, проблемы неизбежно были и есть как у отдельного человека, так и в целом у общества. Важно научиться их понимать, поднимать и находить способы их решения. Именно эту важную миссию призвана выполнять социальная реклама – те самые плакаты, видео и аудиоролики и интернет-баннеры, призывающие позвонить родителям, соблюдать чистоту и прочие правила ради общего благополучия. Многим уфимцам тема социальной рекламы близка, в том числе, и потому, что у нас в городе уже больше десяти лет ежегодно проходит фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДА». Своими мыслями о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне социальной рекламы, а также о самом фестивале с нами поделился автор его концепции – заместитель руководителя Агентства по печати и СМИ РБ Марат Газизов.

 

- Марат Асхатович, именно вам принадлежит идея проведения фестиваля. Расскажите, пожалуйста, как она появилась и насколько фестиваль «Городская СРеДА» справляется с поставленными перед ним задачами?

 

- Идея осуществить такой проект появилась лет 14 назад. Она «вынашивалась» в голове довольно долго, по сути, если можно так сказать, это идея, родиться которую заставила сама жизнь. Я работал почти десять лет в городской администрации, в сфере информационной политики. Мы начинали развивать в Уфе это направление в нулевые годы и практически с нуля. В те годы информационная политика муниципалитетов ограничивалась «встречами с населением» и другими в большинстве еще «старыми добрыми методами». А жизнь вокруг стремительно менялась, и мы быстро поняли, что городу жизненно необходимы новые каналы коммуникаций. И постепенно они стали выстраиваться: «горячий пейджер», еженедельные встречи с прессой в мэрии, информационные стенды на улицах, новый сайт и т.д. На определенном этапе стало ясно: этого недостаточно для эффективной информационной работы. Анализировали информационное пространство, чтобы понять, где ресурсы есть, а где их мало. Стал понятен один из «молчащих» коммуникационных каналов – это как раз социальная реклама. Она как бы была, но это были формальные позиции, не было системы, креатива. И я подумал, что для начала нужен некий проект, который даст свежий взгляд на темы, вовлечет в работу творческое сообщество города, поможет публично сказать спасибо тем, кто добровольно тратит частичку своего таланта, времени, души на освещение социальных проблем. Год-полтора идея выкристаллизовывалась, мы обсуждали ее с ребятами из креативного сообщества. Среди тех, кто стоял у истоков фестиваля, я с благодарностью вспоминаю таких людей, как Оксана Сафронова, Игорь Налепин, Хайдар Кульбарисов, Айдар Яхин, Ольгерт Фролов и других. Родилось название «Городская СРеДА», как мне показалось, интересное, с несколькими смыслами (в первые годы мы даже проводили фестиваль именно в среду), зашифрованным слоганом «Социальной РЕкламе - ДА!». Параллельно я обдумывал и писал положение о фестивале, потом, наконец, решился и представил его столичному руководству. Оно поддержало (огромное за это спасибо), и мы взялись за воплощение идеи.

 

- Вы хорошо знакомы с абсолютным большинством конкурсных работ на протяжении последних лет. Можно ли на их примере отследить тенденции в развитии рекламного бизнеса? Насколько геополитические, экономические и социальные события влияли на содержание работ? Изменился ли их профессиональный уровень?

 

- Социальная реклама – сфера сколь увлекательная, творческая, столь и непростая. У нее свои законы, правила, масса нюансов. Долгое время трендом социальной рекламы в стране были работы, авторы которых старались подвигнуть людей на правильные поступки примерами от обратного, вызывая отрицательные эмоции. Однако на практике далеко не всегда такая шоковая терапия способна оттолкнуть аудиторию от ужасного и привести к прекрасному. Общий депрессивный фон, травмирующие наше сознание образы зачастую несут больше негативных последствий. Сегодня общепризнано, что эффективная социальная реклама обязана демонстрировать, прежде всего, позитивные модели, которым должен следовать человек. Теперь мрачных работ становится меньше, это хорошая тенденция. Важно осознавать: социальная реклама – это весьма тонкий и при этом действенный инструмент воздействия на человеческую психику, и им нужно пользоваться умело. Об этом говорят и на нашем фестивале на мастер-классах авторитетные федеральные эксперты. Они же отмечают заметный рост год от года качества фестивальных работ. Значит, «Городская СРеДА» одну из главных своих задач решает.

 

Что касается содержания работ и того, что на них влияет, то это, конечно, наша повседневная жизнь. Да иначе и быть не может. Долгое время москвичи удивлялись, что у нас очень мало работ на тему межнациональных проблем. Думаю, здесь комментарии излишни. Есть, условно говоря, «вечные темы» - чистота, экология, культурные, семейные ценности, есть «приметы времени» - интернет-зависимость, кредиты, экология питания и т.д.

 

- Как вы считаете, у фестиваля «Городская СРеДА» и у социальной рекламы в России есть хорошие перспективы?

 

- Тот факт, что фестиваль уже 10 лет живет и развивается, в нем охотно участвуют авторитетные эксперты федерального уровня, а работы поступают не только из России, но и из-за рубежа, подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. В то время, как многие похожие проекты, к сожалению, сошли с дистанции. В «Городской СРеДе» принимают участие как студенты и независимые авторы, так и представители солидных компаний – это тоже важно. Для многих хорошо известных сегодня специалистов в рекламном бизнесе наш фестиваль стал в свое время стартовой площадкой. Среди конкурсантов есть жители и мегаполисов и отдаленных поселков, и школьники, и пенсионеры. Меня это всегда радует, ибо говорит о том, что интерес к нашему общему делу есть во всех слоях общества. Пока еще маловато на конкурс поступает интернет-проектов социальной направленности, хотя, казалось бы, молодежь постоянно связана с Всемирной Сетью. Зато фестиваль уверенно расширяет свою площадку в социальных сетях.

 

Что касается нашей социальной рекламы в целом, то она по уровню воплощения идеи, возможно, в целом пока проигрывает европейской. Мое личное мнение – в нашей социальной рекламе пока маловато юмора, который всегда располагает и отлично действует на аудиторию. Поэтому в заключение желаю всем смотреть на жизнь с оптимизмом, никогда не терять присутствия духа и стараться заряжать друг друга только положительными эмоциями!

 

МНЕНИЕ

 

Гюзелла Николайшвили, председатель жюри Х Международного фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДА-2014», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики», кандидат политических наук:

 

- Считаю, что фестиваль, безусловно, удался, доказал свою значимость и отличные перспективы на будущее. По-настоящему ярких работ в этом году набралось так много, что мы даже решили поделить первое, второе и третье места между несколькими участниками, и еще ряд материалов отмечены специальными дипломами членов жюри и партнеров фестиваля. Характерно, что среди участников фестиваля не так-то много профессионалов. Но это объяснимо тем, что профи все больше ориентируются на коммерческие конкурсы, желая, прежде всего, заработать денег. Зато мы ознакомились с любопытными работами студентов и любителей, которые по ряду позиций могут дать фору профессионалам. 

Опубликовано: 24.12.14 (17:58)
Статьи рубрики ИНТЕРВЬЮ
    премьер-министр Индии Нарендра Моди
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий
AHOHC
15.04.16
ТОЛЬКО БИЗНЕС – И НИЧЕГО ЛИШНЕГО
20.02.17
Игра на опережение
20.02.17
Эффект бабочки
20.10.16
 Бизнесс на гарантии
20.02.17
Камо грядеши
21.02.17
Груз 102
21.02.17
БИЖБУЛЯКСКИЙ РАЙОН: КРАЙ,НО НЕ ОКРАИНА
22.02.17
Больше чем хоккей
22.02.17
Экологическая вахта
22.02.17
БРАТСТВО, ОПАЛЕННОЕ В БОЯХ
22.02.17
Таинственный портал
10.03.17
БЕЛЕБЕЙ – ДЛЯ АКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ
14.04.16
Нас посчитали
3.11.2017
Мы многонациональный народ
AHOHC
НОВОСТИ
15.11.17 16:56
Классный час с «Летово»
15.11.17 11:15
ПРИЗЫ ЗА ПОДПИСКУ!
10.11.17 20:03
Подписка 2018!
31.10.17 13:14
В Башкирии водителя за двенадцатую пьяную езду приговорили к 160 часам обязательных работ
31.10.17 13:07
В Уфе перекроют часть дороги до аэропорта
30.10.17 13:39
В Нефтекамске водителя, сбившего ребёнка, оштрафовали на полторы тысячи рублей
30.10.17 13:33
В Башкирии фирму оштрафовали на 800 тысяч за незаконную добычу ПГС
27.10.17 13:08
В Уфе директору фирмы, отбывающему наказание за мошенничество, увеличили срок
27.10.17 12:57
В Мечетлинском районе пожары, охватившие дома, унесли жизни двух человек
26.10.17 13:12
В Уфе сотрудник колонии осужден за попытку сбыта наркотика
26.10.17 13:07
Жителю Башкирии, стрелявшему из винтовки по человеку, ужесточили приговор
25.10.17 13:23
В Башкирии в машине сгорел человек
25.10.17 13:11
В Уфе до конца октября закрыто движение по Менделеева
24.10.17 13:26
В Уфе осуждена группа квартирных мошенников
24.10.17 13:17
В Уфе руководитель не платил зарплату, имея на счету организации 17 миллионов
Панорама Башкортостана© 1998-2017. При полном и частичном цитировании ссылка обязательна.