Панорама Башкортостана - ИНТЕРВЬЮ - Динар Гильмутдинов: «Я против отмены нулевого промилле и за культурное поведение на дорогах»

Динар Гильмутдинов: «Я против отмены нулевого промилле и за культурное поведение на дорогах»

С 1 сентября в России начнут действовать очередные поправки в правила дорожного движения. О нововведениях НЭГу рассказал начальник управления ГИБДД Министерства внутренних дел по РБ полковник полиции Динар Гильмутдинов.
Автор: Роза Хузина
версия для печати
0 |

- Динар Загитович,  отменено понятие нулевого промилле, теперь  в крови водителей допустимо содержание 0,16 промилле алкоголя. Что вы как главный автоинспектор думаете по этому поводу?

 

- Я отношусь к этому отрицательно. Воздействие алкоголя на человека зависит от индивидуальных особенностей организма. Бывает, что от одной и той же дозы кто-то на ногах не стоит, а другой как будто и не пил. Считаю, что за рулем человек не имеет права выпить и капли алкоголя.

 

- С принятием новых правил как изменится ситуация на дорогах?

 

- Статистика показывает, что с момента увеличения штрафов 2-3  месяца идет раскачка, пока  люди привыкают, что штрафы большие, а потом закон начинает неукоснительно выполняться. В сентябре штрафы увеличатся, люди пару раз попадутся, поймут, что такие большие штрафы лучше не платить и, следовательно, не нарушать правила. Думаю, к декабрю ситуация резко поменяется. Кстати, не могу сказать, что на дорогах республики критическая ситуация. Наоборот, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших людей. Снижение по сравнению с прошлым годом – девять процентов.

 

- Тем не менее, на последнем совещании по безопасности дорожного движения Президент республики критиковал ситуацию на дорогах.

 

- Один из факторов, приводящих к аварийности – неудовлетворительные дорожные условия. Мы отвечаем за безопасность по своей части, но как можно уменьшить число аварий, если разделительные полосы не строятся и не хватает дорожных знаков? Например, дорожные службы построили второстепенную улицу, даже просто въезд с проселочной дороги на главную, а знака «Уступи дорогу» нет. Семидесяти процентов дислокации дорожных знаков в республике нет. За это отвечают муниципалитеты. Каждый должен делать свою часть работы. По государственному нужно работать. С каждым годом мы увеличиваем количество предписаний на дорожные службы. Нашли новые формы работы с юридическими лицами. Составляем административный протокол и наказываем начальников. Штрафы 20-100 тысяч рублей. Ситуация в результате резко начала меняться. Наша проблема – выявить, пресечь, выдать предписание, составить протокол. Если не принимаются меры, пишем представление в органы власти. Не помогает и это, направляем материалы в прокуратуру, а та уже принимает свои  меры.

 

- Сколько планируется вкладывать в инновации и развитие инфраструктуры республиканского ГИБДД?

 

На целевую республиканскую программу, рассчитанную на три года, выделено 1 миллиард 165 миллионов рублей. Первый транш в 103 миллиона мы уже получили, ожидаем второй – на 100 миллионов. Закупили 37 многофункциональных комплексов видеофиксации «Кречет», которые фиксируют превышение скорости, выезд на встречную полосу, полосу общественного движения и другие моменты. Пока эти видеокамеры располагаются лишь в Уфе. Вскоре будут закуплены еще 100 комплексов, камеры будут расставлены вокруг Уфы, а на третьем этапе – на всех въездах в республику. К концу года 20 процентов автоинспекторов будет иметь нагрудные видеокамеры, а это – доказательная база. Кстати, мы первыми в стране поставили на свои машины видеорегистраторы. А после нас уже все остальные, даже москвичи. Планируем приобретать автомобили.

 

Но помимо финансовых вложений, должна идти работа и по формированию культуры взаимоотношений на дорогах, ее у нас нет. Взаимоотношений между водителем и пешеходом, между водителем и водителем, между водителем и пассажиром, между водителем и ребенком. Люди покупают дорогие машины, но жалеют деньги на детские удерживающие устройства. Это – проблема. Поэтому сколько угодно можно вкладывать в состояние проезжей части со стороны государства, но если не будет личной ответственности водителей, никакого движения вперед не будет.

 

Со своей стороны мы ведем организацию пропаганды среди населения, обучаем культуре поведения на дороге, работаем и с детьми. Хочу, чтобы дети в сотруднике ГИБДД видели в первую очередь помощника. Путем игр, конкурсов, соревнований формируем культурное отношение к ПДД. У нас в Бирске есть подшефная школа. Чтобы участвовать в слете юных инспекторов движения, в районах ребята встают в очередь. Это нас радует.

 

- Вы очень активно выступаете на форумах и в блогах в интернете. Ежедневно в 13.45 отвечаете на вопросы слушателей ВестиFM-Башкортостан. Что это дает?

 

- Люди привыкли, что сотрудник ГИБДД только наказывает, а наша основная задача – предупреждать нарушения. Такая быстрая прямая связь с представителем ГИБДД очень нужна. Мне задают вопросы, я отвечаю. Для себя определяю горячие моменты. Сообщают, например, что три часа ждут инспектора ГИБДД. Я моментально отправляю. Про некоторые ситуации от безысходности пишут, а я противник того, чтобы люди мучились. Вот недавно в прессе написали про художника, на которого совершили наезд. Впервые он обратился ко мне в Facebook. Пришел на прием. Мои сотрудники разбирались, но факт ДТП доказать не смогли. К сожалению, есть 2-3 процента недоказуемых дорожно-транспортных происшествий. Если бы на каждом углу, как, например, в Лондоне, стояли видеокамеры, такого, конечно, не было бы.

 

- Вам недавно исполнилось 44 года. У вас активная жизненная позиция. Скажите, как вам удается сохранять высокую работоспособность и оставаться таким стрессоустойчивым?

 

- Я вообще не употребляю алкоголь. Не курю. В выходной выезжаю с женой, друзьями на природу. Дети уже взрослые, сыну – 20 лет, дочери – 15, у них свои интересы. А самое главное – люблю свою работу. Я встречаюсь с разными людьми: и плохими, и хорошими. Поэтому, видимо, и соблюдается баланс. Я – человек активный и не люблю пассивный образ жизни. За день 10 раз могут пройтись по кабинетам, посмотреть, кто чем занят. На днях по республике прокатился:1200 километров. Утром уехал, вечером приехал, 16 районов посетил. Причем800 километровсам за рулем.

 

- Что могли бы посоветовать своим молодым коллегам?

 

- В первую очередь – терпения. Эмоциональных стрессовых ситуаций в нашей работе много, нужно просто «держать себя». Я считаю, каждый, кто приходит в ГИБДД, должен любить людей. Я люблю детей, люблю заезжать в лагеря. Радует то, что дети просят сфотографироваться с ними, берут  автограф. Не отказываю я в фотографиях и взрослым. Но все наши инспектора строго предупреждены: наличие у водителя фотографии со мной – это не пропуск в мир нарушителей.

 

 

*По данным ГИБДД РБ с начала года в республике произошло 2784 ДТП (по сравнению с прошлым годом минус 162 случая), погибло 364 человека (-30), ранено 3549 человек (-102).

Данные на 18 августа 2013 г.

Опубликовано: 01.10.13 (12:48)
Статьи рубрики ИНТЕРВЬЮ
    премьер-министр Индии Нарендра Моди
Написать комментарий
Представьтесь
e-mail
Ваш комментарий